Арматура АСП — это один из видов композитной арматуры, изготавливаемой из стеклянных волокон, которую принято называть стеклопластиковой. Ее использование предполагает наличие повышенной стойкости у готовых изделий к различным видам внешнего воздействия: природным, атмосферным, механическим. Это необходимо как для улучшения качества использования изделия, так и для увеличения срока его эксплуатации. Выбирая композитную арматуру АСП можно рассчитывать на нестрогие ограничения по ее погрузке — разгрузке, складированию, транспортировке и хранению. Но все же есть определенные правила, которые рекомендуется придерживаться при работе с АСП. Эти требования основываются на ГОСТе 31938-2012.

Если стеклопластиковая арматура изготовлена качественно, соответствует всем необходимым нормам госстандартов, прошла качественный контроль на предприятии — изготовителе, то соблюдение указанных далее требований гарантирует потребителю все прописанные для данного изделия параметры.

Транспортировка арматуры

Транспортировка стеклопластиковой арматуры допускается только в горизонтальном ее расположении (связками, бухтами), такими способами упаковывается арматура. Для большего сохранения целостности таких стеклопластиковых изделий прямолинейной формы после снятия фиксаторов, устанавливается специальный наименьший диаметр барабана, рассчитываемый по специальной формуле. Это дает возможность производить элементы произвольной длины, позволяя значительно снизить количество отходов.

Арматура большего диаметра укладывается в связки. Для прочности бухты укрепляются на расстоянии приблизительно 1-1,5 м друг от друга, причем укрепления, находящиеся на концах связки должны находиться не далее как на 20 см от торца. Если погрузка и разгрузка связок арматуры не предполагает каких-либо механизированных методов, то масса одной связки не должна превышать 80 кг.

Перевозка

Перевозка бухт стеклопластиковой арматуры рекомендуется производить в грузовых автомобилях или небольших автомобильных прицепах. Перевозка в багажниках легковых и универсальных автомобилей может производиться только после основательной изоляции салона прочными материалами, так как арматура с песчаным покрытием может нанести значительный ущерб салону. Такой способ перевозки связан с небольшим весом связок и их малым диаметром.

Вывозу продукции со склада обязательно должно предшествовать оформление документов. Поэтому лучше заранее заказывать арматуру до приезда на склад. Таким обрзом вас будут ждать документы на отгрузку, а не вы их.

Вывозя АСП самостоятельно или с помощью перевозчиков нужно придерживаться таких рекомендаций:

  • На упаковке должна быть этикетка с уТомскеем производителя, наименования изделия, использованный ГОСТ и другая информация о товаре. Эта же информация должна быть и в сопроводительных документах.
  • Визуальный осмотр должен подтвердить отсутствие видимых повреждений целостности продукции: не должно быть изломов и расслаиваний.

Хранение

Храниться связки АСП должны в помещениях (возможно в неотапливаемых складских помещениях) в горизонтальном положении. Между АСП и полом необходимо создать воздушный промежуток размером от 10 см. Следует избегать повышенной влажности, воздействия прямых солнечных лучей и летучих веществ.